Приложение 2
НАВИГАТОР или кому, как и зачем
пользоваться этой книгой?
«Кто выиграл время – выиграл все в итоге» (Ж-Б. Мольер)
Дмитрий Кудрявцев: Если есть время, эту книгу надо читать всю, сначала и до конца, так как здесь
впервые в российской деловой литературе дается системная теория организации деятельности
компании, действующей в современной динамичной рыночной среде. Кто не прочел начало - может не
все понять в конце или в середине книги. В строении организации все элементы связаны между собой, и
разобраться в этой системе связей не так-то просто - многие связи не лежат на поверхности. Э. Деминг,
один из основоположников нового менеджмента считал, что без «глубинных знаний» (profound
knowledge)¹, без понимания системы, т.е. целостного понимания основ устройства и механизмов работы
компании невозможна эффективная трансформация устаревшего стиля управления компаниями. А кто
эту трансформацию не произвел, рискует рано или поздно уйти с рынка. Организация деятельности
новых компаний сильно отличаются от организации тех предприятий, которые существовали на рынке с
начала промышленной революции в 19 веке и почти до конца 20-го. Так, что разбираться надо.
А если времени нет? Время сегодня, и как видно из выбранного эпиграфа не только сегодня, самый
ценный ресурс. Или после того, как Вы прочли книгу – Вам надо найти сведения по какому-то вопросу?
Или Вы решили использовать эту книгу как руководство по решению той ли иной проблемы? Или дать
что-то особенно понравившееся коллеге?
Для того чтобы вы получили:
-
в нужное время
-
нужные знания
-
в нужном количестве
-
с оптимальными затратами времени и сил
мы решили применить некоторые достижения из области управление знаниями (инженерия знаний,
информационный поиск) и сделали данный НАВИГАТОР.
Его можно прочитать перед тем, как начать чтение книги. Можно, рассматривать его, как иллюстрацию к
технологиям управления знаниями. Но особенно он будет полезен, в тех случаях, о которых только что
говорилось – быстро найти информацию по какому-то вопросу или посмотреть на область
организационного управления со своей особой позиции, под определенным ракурсом.
Итак, добро пожаловать в НАВИГАТОР!
1
Э. Деминг, «Выход из кризиса: новая парадигма управления людьми, системами и процессами», Альпина Бизнес Букс, 2007 г.