Анализ российской практики
показывает, что большинство решений по внедрению Систем Менеджмента Качества
располагаются между двумя крайними случаями:
1. Стратегическое решение:
Нужна постановка менеджмента качества, как
инновационной системы управления эффективностью и развитием компании
Рекомендации:
Внимательно прочитать «Программное заявление», а затем
раздел «Наши публикации по теме «Менеджмент качества» и
раздел «Внедрение эффективной Системы Менеджмента Качества»
2.Прагматичное решение:
Нужна технологическая поддержка постановки,
сертификации и сопровождения Системы Менеджмента Качества, как
обязательного внешнего атрибута компании
Рекомендации:
Сразу перейти к разделу «Внедрение эффективной Системы Менеджмента Качества»
Особенности
по сравнению с существующей практикой
- Мы, наряду с Э. Демингом[1],
считаем, что процедура сертификации во многом «убила» дух менеджмента качества,
который, по сути, является лучшим стандартом управления предприятием в 21-ом
веке. На подход ориентирован в большей мере на стандарты серии ISO9004, последний из которых (2009 г.) называется
«Управление успехом» (success management);
- Собственно говоря, реализовав этапы полного проекта - от «концептуального проектирования» - до
«оптимизации систем и процессов» мы получим современную, эффективно работающую
систему менеджмента качества;
- НО, хотя мы и придерживаемся первого подхода, наши
технологии серьезно помогут и во втором случае – просто мы сделаем это быстрее,
а также сделаем систему легкой для сопровождения!
Обучение
Кейсы
[1] Эдвард Деминг — американский учёный, статистик,
один из отцов менеджмента качества. Наибольшую известность Деминг приобрел за
свои инновационные предложения о реорганизации предприятий, широко используемые
в Японии и других странах под названием «бережливое производство».